***
Тяжелые двери в стороне главного входа глухо хлопнули, отдавая в уши скрипучим неприятным грохотом. В той же стороне высокий темноволосый мужчина негромко выругался и побежал вверх по лестнице, поеживаясь от холода и плотнее закутываясь в складки одежды.
- Чертова ночь, чертов замок… - зацепился плащом за доспехи, стоящие на лестничном пролете, - чертовы идиотские железяки! – с чувством пнул предмет ненависти и удовлетворенно хмыкнул обиженному звону металла. Неожиданно мужчина изогнул бровь и бесшумно прошел на балкончик, примостившийся в практически неприметном закутке за лестницей.
Ну что ж, все как и предполагалось. Хрупкий лохматый паренек сидел на каменном полу в обнимку с большой бутылью вермута и тихо что-то напевал, покачиваясь из стороны в сторону.
- Лисянский,- с явным неудовольствием прошипел мужчина.
- Да-да..жрем-с алкоголь в неположенное время в неустановленном месте, товарищ преподаватель, - пьяно усмехнулся мальчишка. Усмешка вышла какой-то кривоватой и горькой.
- С каких пор такая официальность? – нахмурился «товарищ преподаватель».
- Наверное, с тех самых пор, когда вы изволили обжиматься с некой дворовой шавкой в вашей опочивальне, - нарочито небрежно произнес парень, сдувая рыжую челку с носа.
- Александр, прекрати немедленно. Если ты забыл, то спешу напомнить, что я твой отец.
- А эту подстилку мне теперь матерью называть? – нервно хохотнул парень, сверкнув глазами. – То что «она» - мужик тебя ведь не смущает, нет? – смех постепенно перерастал в истерику.
- Мне противно на тебя смотреть, - поморщился брюнет. – У тебя десять минут чтобы выкинуть бутылку и дойти до своей комнаты. Время пошло, - пару секунд и Саша остался один.
- Это мне…противно… - со всей силы стукнул кулаком по каменной кладке, сбив костяшки до крови. – Просто противно…
***
- Леш, ну вспоминай! Рыжая такая она, с короткими волосами, с тобой на курсе учится, - рослый блондинистый мальчишка закусил губу и просительно смотрел на соседа по комнате. – Ну она такая…я ее как увидел, понял, что это судьба. И голос у нее такой…нереальный просто. И взгляд такой…такой печальный.
Сосед задумчиво болтал ногами и помешивал кофе, громко звеня ложечкой.
- Фень, у нас на курсе только одна девица. Блондинка, - Леша нахмурил лоб. - Ну, Сашка Грацкая наша, мы с ней на уходе за зверьем сидим вместе. Под описание твоей «такой» и «растакой» она явно не подходит. Кстати, ее братец младшенький с тобой в группе, знаешь наверное его.
-А..ну да, ну да…Ну Леш! – жалостливо протянул Феня, - ты не можешь ее не знать…вот! Она мимо нас полчаса назад прошла с бутылкой вермута в руке и еще так посмотрела на меня еще…я растаял просто… - распластался по кровати парень и прижал к себе подушку, мечтательно закрыл глаза.
- Фень, – настороженный голос попытался нагло вторгнуться в мечтания, но парень зажмурился еще сильнее. – Феоктист, твоя мать! Ты про то плюгавое злобное пьяное рыжее существо, которое нас обматерило, говоришь? Про Сашку?
- Почему это сразу «нас» обматерило? Тебя, - обиженно выпятил губу Феня, - значит ее Сашей зовут…
- Потому что друг…потому что, - вздохнул Алексей. – Прости, что обламываю все твои планы на будущее, но…
- У нее парень есть? – губа выпятилась еще обиженнее.
- Эээ…нет, у Лисовского парня нет, Фенечка, но…
- Что, скажешь, я не в ее вкусе? – презрительно сощурились глаза.
- Фенюсик, «она»– парень. Лисовский – мужик, понимаешь? – насмешливо поднял бровь Леша.
- Ну в общих чертах я понял. Лисовский – мужик. А Саша моя тут при чем?
- Фень, ты дебил? – устало констатировал факт сосед. – Саша – это имя Лисовского. Александр Лисовский. Сын нашего препода по травам.
- Ой… - сполз на пол блондин и стукнулся коленкой об пол. – А он совсем-совсем парень, да?... – растерянно прошептал он.
- Нет, ну я не знаю. Ты пойди там, проверь, что ли, - ухмыльнулся Алексей, одевая очки. – Может и не совсем. – Блондин нахмурился и что-то тихо шептал, подергивая себя за ухо время от времени, кажется, совсем не обращая внимания на слова друга.
- Ммм…я погуляю пойду…покурю перед сном, - подхватил со стула плащ и пачку сигарет и мгновенно выскользнул за дверь Феоктист.
- Угу. Проверять пошел… Ох уж эти дети, - закатил глаза Леша и открыл третий том Травоведенья в редакции Ягеля Пятого. Ночь обещала быть интересной. Впрочем, как и всякая ночь перед семестровым зачетом.